Создание Германской империи обычно связывают с именем ее «железного канцлера», Отто фон Бисмарка. Однако у него могло бы ничего и не выйти, если бы не берлинский банкир-еврей Герсон фон Блейхрёдер. Он нашел деньги на перевооружение армии, что позволило начать Франко-прусскую войну, он же уговорил французскую императрицу совершить государственный переворот, что заставило Наполеона III капитулировать и заплатить Пруссии пять миллиардов франков. Ни Бисмарк, ни Блейхрёдер и предположить не могли, что вскоре их главное в жизни достижение, объединенная Германия, окажется в огне нацистских идей. В сентябре 1870 года в ходе Франко-прусской войны за объединение Германии французская армия «неожиданно» попала в окружение в районе крепости Седан. Удивительно было то, что армию конкретно в это место «неожиданно» направила французская императрица, буквально накануне совершившая государственный переворот. Никак не ожидав увидеть там огромные прусские войска, французы капитулировали, в плену же оказался сам император Наполеон III Бонапарт. Вскоре после этого поражения, 18 января 1871 года, в оккупированном немцами французском Версале была провозглашена единая Германская империя.
Ее создание обычно связывают с именем Отто фон Бисмарка – «железного канцлера». Но границы Германии и история ее объединения могли быть иными, если бы не берлинский банкир еврейского происхождения Герсон фон Блейхрёдер. Приставка «фон» как признак дворянства прибавится к его фамилии через год после объединения Германии. Он станет третьим в ее истории дворянином-иудеем и, пожалуй, первым, кто не купит, а заработает этот титул. Потому что именно он способствовал странным решениям императрицы Франции, да и вообще организовывал многие тайные операции, направленные на строительство Германской империи. При этом он всегда оставался в тени, и о его роли в этих грандиозных свершениях не догадывались подчас даже современники.
Родился он 22 декабря 1822 года в берлинской еврейской семье. Его дедушка, Самуэль Блейхрёдер-старший владел мастерской по производству пряжек для обуви, но, добившись расположения королевы, стал военным поставщиком прусской армии. Его отец, тоже Самуэль Блейхрёдер, основал в Берлине собственный банк «Банкирский дом С. Блейхрёдера». Он же заключил партнерское соглашение с французским банком династии Ротшильдов: он представлял их интересы в Пруссии, они его – во Франции.
В 16 лет Герсон стал постепенно входить во все отцовские дела и сделки, а после его смерти возглавил семейный банк, конечно же, сохранив отношения с Ротшильдами. Именно Ротшильды познакомят Блейхрёдера с Бисмарком. Уезжая посланником в Россию, Отто фон Бисмарк обратится к знакомому ему Майеру Карлу Ротшильду (четвертому сыну Майера Амшеля Ротшильда, о котором Jewish.ru писал совсем недавно) с просьбой посоветовать какого-нибудь берлинского банкира, чтобы передать ему в доверительное управление все свои активы. Ротшильд посоветовал ему Герсона Блейхрёдера, услугами которого Бисмарк с радостью и воспользовался.
По возвращении в Берлин Отто фон Бисмарк был назначен министром-президентом Пруссии, а Герсон Блейхрёдер, зарекомендовавший себя в период его трехлетнего отсутствия исключительно с положительной стороны, стал его неофициальным советником. Постепенно их отношения переросли из деловых в дружеские: Блейхрёдер стал его правой рукой, фактически решая все насущные дела королевства.
Бисмарк преследовал цель – объединение Германии, но на пути к этому стояли Австрия и Франция, которым было выгодно раздробленное состояние Германии. Иного выхода, кроме как военный конфликт с этими странами, не было, впрочем, как и денег на перевооружение прусской армии. Выход нашел именно Блейхрёдер. Он убедил короля провести приватизацию государственной железной дороги, нашел покупателей, и все эти деньги были направлены на модернизацию армии. Переоснащенные и усиленные прусские войска легко разгромили Австрию и часть небольших германских государств, что позволило королю объединить территории в Северо-Германский Союз. Отто фон Бисмарк стал союзным канцлером, а Герсон Блейхрёдер получил официальную должность «тайного советника по коммерции», обладая полномочиями, значительно превосходящими эту должность.
Следующим разработанным пунктом плана Бисмарка и Блейхрёдера стала Франко-прусская война. Опустим пересказ того, кем и как была спровоцирована эта война, а также более или менее известный всем ход сражений, и остановимся на главной истории, положившей начало полной капитуляции французов. В начале осени 1870 года Наполеон III Бонапарт отбыл из Парижа на границу с Пруссией, где часть его армии вела оборонительные бои. Выждав несколько дней, его супруга, императрица Евгения, неожиданно устроила настоящий государственный переворот. Отправив в отставку всё правительство, она запретила императору возвращаться в Париж, объявив оставшейся части армии, что с этого дня она подчиняется только ей. Наполеон III, конечно же, мог возвратиться в Париж и вернуть власть, но тогда обороняемые приграничные позиции достались бы немцам. Выбрав на тот момент меньшее из зол, он действительно согласился на время передать командование армией маршалу Мак-Магону.
Маршал же на следующий день получил приказ сосредоточить всю армию возле небольшого французского городка Седан. Решение направить армию на северо-запад страны было странным, но безопасным: это было в противоположной от боевых действий стороне, и угроз от прусской армии в том районе не ожидалось. Каково же было удивление Мак-Магона, когда сразу же по прибытии французская армия была окружена прусскими войсками и была вынуждена капитулировать. Это была настоящая государственная измена, императрица была свергнута и бежала, оставшиеся же войска еще некоторое время сопротивлялись, но исход войны был во многом уже предрешен.
Так что же заставило императрицу пойти на это? Причины становятся очевидны при изучении условий контрибуции, переговоры о которых вел именно Герсон Блейхрёдер. За свое поражение Франция заплатила победителям гигантскую сумму в 5 миллиардов франков. И одним из условий, поставленных Герсоном Блейхрёдером, было перечисление их через банк Ротшильдов. Ротшильды же были давними знакомыми семьи императрицы, а до замужества просто Евгении Монтихо. Именно по совету Джеймса Ротшильда она вышла замуж за Наполеона, а в замужестве продолжала поступать только так, как ей советовали Ротшильды. Партнерские же отношения семей Ротшильд и Блейхрёдер, как мы помним, также длились уже долгие десятилетия. Это лишь предположение, которое допускают некоторые историки, но слишком уж очевидна выгода, которую извлекли из этой ситуации имеющие безоговорочное влияние на императрицу Ротшильды и, конечно, Блейхрёдер с Бисмарком. Колоссальные средства попали на какое-то время в банк Ротшильдов и, конечно, были пущены в оборот с огромным доходом, а победа немцев в войне с минимальными потерями помогла осуществить мечту Бисмарка и Блейхрёдера о единой Германии.
Правда, после того как с Францией было покончено, Герсон Блейхрёдер умудрился решить еще и внутренние междоусобицы, с которыми Бисмарк не знал, что делать. Король Баварии наотрез отказывался от присоединения, а его примеру подражали мелкие южно-германские государства. Вести же войну между Северной и Южной Германией было неприемлемо. Используя созданную им разведслужбу, Блейхрёдер выяснил, что король Баварии Людвиг II крайне нуждался в деньгах. Через посредника, Макса фон Хольнштейна, приближенного к королю, он договорился о выплате Людвигу Баварскому ежегодной субсидии в 100 тысяч талеров за отказ от возражений против объединения Германии. Так что последнее препятствие, с которым не справился «железный канцлер», преодолел его друг Герсон Блейхрёдер. За все свои заслуги он и получил дворянский титул, а позже благодаря умелой экономической политике способствовал превращению Германии в мирового лидера по темпам экономического роста.
Но сильная Германия с распространяющейся сферой влияния в Африке и на островах Тихого океана стала сильно беспокоить Британскую империю. И именно из Англии в 1879 году эмигрирует в Германию британский антрополог и философ Хьюстон Стюарт Чемберлен. Начатая им пропаганда о превосходстве арийской расы над всеми другими стала распространяться среди немцев подобно эпидемии. Никто даже не задумывался, почему немцев расхваливает англичанин, в высшем обществе расцветали расистские, а вскоре и антисемитские воззрения.
Вследствие этого Герсона Блейхрёдера перестали принимать при дворе. Все, кроме Бисмарка. Он как раз до последних дней всегда помнил заслуги Блейхрёдера, указывал на них всем, отстаивал его права и права вообще всех евреев. За что и поплатился: в одном из таких разговоров с Вильгельмом II, молодым кайзером Германии, он слишком горячо просил его поменять мнение о германских евреях, за что в марте 1890 года и был отправлен в отставку. Блейхрёдер же умер вскоре после этого, 19 февраля 1893 года. И, к счастью, не увидел, как Германия полностью погрузилась в нацистское безумие. Не увидел, как у страны, в объединение и развитие которой он вложил всю свою жизнь, появились правители, втянувшие ее в две мировые войны и настроившие против нее весь мир. Не увидел, как его банк был ликвидирован Гитлером, а почти все его потомки погибли в концлагерях.
Алексей Викторов