Спектакль Нюрнберг в нашем областном драмтеатре прошёл при аншлаге. И это даже не спектакль, а прямое участие в процессе века. Как говорят — при полном погружении в тему. Сцены нет. Мы все участники процесса и свидетели истории во Дворце правосудия во время работы международного военного трибунала в финале величайшей трагедии XX века – II Мировой войны. Материалы к его заседаниям готовили члены делегаций четырех держав-победителей. Их сложные закулисные отношения будут в центре внимания публики. Среди исторических персонажей – не только участники процесса, но и звезда тех времён Марлен Дитрих.
Прошло два дня, прежде чем я смог написать несколько строк о вечере памяти Суда справедливости над страшным злом, поверженным с невероятными потерями и страданиями. Я не театрал и крайне редко посещаю дома Мельпомены. Не стану рассказывать о находках сценариста и режиссёра, о том как сегодняшние служители театра понимают ту эпоху.
Наш знаток театральной жизни и завсегдатай театра Наталья Жуковская, в полном восхищении после спектакля восторженно доносила до меня хитросплетения увиденного и особо отмечала прекрасное исполнение песен Марлен Дитрих. Я конечно соглашался, но мысли были там, на Нюрнбергском процессе…
Одно резануло: современное воспитание мальчиков вошло и в постановку — руки в карманах при общении с женщиной, при разговоре офицера с командиром. Не зашло. В те времена это было невозможно. Однако, в этом стоит поучаствовать каждому самостоятельно и понять по-своему.
Я впервые побывал за сценой театра, где происходило сие событие. Посмотрел, так сказать, изнутри. Понравилась публика, сплошь молодёжь. Для такой предложенной темы, удивительно. Особой благодарности достойны служители театра. Своей искренней любезностью и желанием помочь, улыбчивостью и добротой. Спасибо вам.
ЛьвовичЪ