Хотя о Секторе Газы написано очень много, мало кому действительно известно о безжалостном режиме террора, установленном там ХАМАСом и о реальных страданиях несчастных жителей, под властью террористов. Готовы ли эти люди и дальше терпеть лишения?
Границы сектора Газы остаются под жёстким контролем Израиля с тех самых пор, как ХАМАС — террористическая группировка по любому из определений этого термина — захватил Газу, превратив её в плацдарм террора, враждебный как Израилю и его южному соседу Египту, так и едва ли не двухмиллионному (по некоторым оценкам) населению самого сектора.
О терроре, развёрнутом ХАМАСом против Израиля: ракетах, взрывчатке на воздушных шарах и зажигательных воздушных змеях, превративших жизнь в израильских поселениях вокруг сектора буквально в ад на земле, написано много.
Заметим, что, несмотря на весь этот экспортируемый ХАМАСом в Израиль террор, Еврейское государство продолжает обеспечивать население сектора продовольствием, питьевой водой, топливом, электричеством, лекарствами и многим другим.
Не меньше было написано и о террористических акциях как самого ХАМАСа, так и прочих укрывающихся под его крылом террористических группировок, против египтян, в том числе, о сотнях туннелей, используемых для экспорта террора на Синай и в сам Египте, а также о помощи таким группировкам, как «Братья-мусульмане», «Аль-Каида», «Ансар Байт аль-Макдис» и остаткам ИГИЛ, нашедшим убежище у бедуинских племён на Синае.
На протяжении многих лет Египет обвиняет ХАМАС в разжигании террора на Синае и в Египте. К слову, именно это стало главной причиной того, что переход через Рафах — единственный законный проход из Газы в Египет, закрыт вот уже больше года.
Фактически, Египет блокирует сектор гораздо жёстче, чем Израиль, поскольку, в отличие от Еврейского государства, не снабжает жителей сектор ничем. Хотя об этом мало пишут и говорят.
Точно так же крайне мало сказано и написано о терроре ХАМАСа в отношении самих жителей сектора Газы. Этот террор развернулся сразу же после того, как в июне 2007 года ХАМАС захватил контроль над сектором и с чрезвычайной жестокостью атаковал силы безопасности Палестинской администрации. Десятки полицейских ПА погибли во время взрыва заминированного туннеля, прорытого ХАМАСом под одно из зданий администрации ПА. Другие были застрелены на глазах у своих собственных семей. А некоторые, и вовсе были сброшены с крыш многоэтажных домов, куда бежали из страха перед ХАМАСом, лишь для того, чтобы найти жуткую смерть, разбившись об асфальт.
Не меньше двух десятков членов мятежного ХАМАСу клана было хладнокровно расстреляно и в Рафахе, на юге сектора. Вообще, за прошедшие годы многие из тех, кто осмеливался высказаться против ХАМАСа, погибли в застенках этой группировки. Другой жуткой практикой, применяемой ХАМАСом для устрашения непокорных жителей, стали ночные набеги на дома противников и изнасилования их жён и дочерей. Подобные методы быстро заткнули рот многим из тех, кто выступал против ХАМАСа, но не готов был платить столь высокую цену за противостояние террористам, подмявшим под себя Сектор Газы.
В последнее время, однако, население сектора стала всё чаще выражать своё недовольство ХАМАСом, поскольку ситуация в сфере экономики для подавляющего числа жителей Газы превратилась из тяжёлой в катастрофическую. По сути, единственной группой, чья жизнь продолжается, как ни в чём не бывало, остаётся лишь само руководство ХАМАСа, обогатившееся в последние годы за счёт взимания непомерных налогов на ввозимые в сектор продукты питания и товары.
Так, например, ящик с помидорами обходится потребителю в секторе в 55 долларов США, а ящик огурцов — в 42 доллара, что во много раз превышает цену, установленную израильскими поставщиками.
ХАМАС, разумеется, во всём винит Израиль и Палестинскую Администрацию в Рамалле. Вот только жители Газы не настолько глупы. В последнее время, они всё чаще высказывают свои обвинения в адрес тех, кто, назначив себя ответственными за будущее Газы, заботится лишь о себе.
Недовольство ХАМАСом усилилось ещё больше в последние несколько месяцев, когда Катар стал, с разрешения Израиля, ежемесячно переводить в сектор 15 миллионов долларов. Поначалу эти деньги приходили в чемоданах, набитых наличными, потом — банковскими переводами.
Вот только все эти средства использовались не для восстановления зданий, разрушенных израильскими авиаударами в ответ на непрерывные обстрелы израильских посёлков и городов, не для строительства школ или медицинских учреждений, не для улучшения ситуации в сфере социального обеспечения или решения проблем безработицы, и даже не для субсидий на продукты питания. Все они пошли на выплату зарплат тем, кто связан с ХАМАСом, будто других нуждающихся в секторе просто нет.
И тогда 21 марта — в самый разгар подготовки к так называемому «Маршу миллионов» — провокациям на израильской границе, запланированным на 30 марта, объявленный ХАМАСом «Днём земли», в Газе разразились акции протеста под лозунгом «Мы хотим жить». Кто-то придумал этот лозунг, объединивший все выступления против ХАМАСа — против коррупции в руководстве сектора и ужасающей экономической ситуации, к которой привела политика узурпаторов власти в Газе.
Среди других протестных лозунгов можно было увидеть также призывы: «Голодная Революция» и «Вера, Родина и Закон больше не с вами». Этот последний девиз звучит особенно угрожающе для ХАМАСа, ведь, именно связью с исламом, патриотизмом и законностью, приобретённой на выборах 2006 года (когда ХАМАС получил большинство в законодательном совете автономии) и обосновывает эта группировка своё право на власть.
Руководству ХАМАСа не понадобилось долгого времени, чтобы осознать масштабы угрозы, исходящей от уличных протестов. Поэтому, прежде чем демонстрации успели набрать мощь и разрастись, силы безопасности ХАМАСа с неимоверной жестокостью обрушили дубинки на демонстрантов, поранив многих из них, и, похватав некоторых из организаторов, увезённых затем в неизвестном направлении. В результате протестующие были разогнаны, а вспыхнувшие было беспорядки безжалостно подавлены. Пока.
В социальных сетях появилось видео, на котором видно как силы безопасности ХАМАСа в камуфляжной форме безжалостно избивают мирных демонстрантов, возникли фотографии травм, нанесённых демонстрантам, и сообщения, подобных которым раньше никогда ещё не было. Так, некий Имад Абу Нейма написал:
«Я пишу вам из больницы Шифа, на фоне постоянно растущего числа раненых и их ужасающих стонов. И вот, что я хочу сказать: состояние раненых очень плохое. И вам, о лидеры, стоит проявить к ним, куда больший интерес. Представьте себе, что это ваши семьи. Проявите о них заботу так будто, ваши собственные сыновья получили эти травмы».
Слова автора ясно намекают на невыносимую ситуацию, хорошо знакомую жителям Газы: везде и во всём ХАМАС отдаёт предпочтение своим семьям. Когда же вся Газа страдает, это становится заметно и раздражает общество куда больше обычного. С началом приближающегося праздник Рамадан, в продолжение которого из-за ежедневного поста, ночью принято устраивать пиры и трапезы, эта дискриминация станет ещё более очевидной.
Другой блоггер написал:
«Пойдите к евреям, чтобы научиться у них (тому, как политический лидер ведёт себя в отношении к своим гражданам – прим. М.К.). Представьте себе! Житель моего города избил меня на глазах у моих родителей! ХАМАС угнетает нас, ломает руки и ноги женщинам, детям и старикам».
В свою очередь, ХАМАС постарался перевести стрелки на ПА и Израиль.
Так, Салах Аль-Бардвиль, член политбюро ХАМАСа, выступил с утверждением о том, что, мол, все до единой акции протеста и действия, проходящие под девизом «Мы хотим жить» были организованы спецслужбами ПА, подстрекающими массы против ХАМАС. В это же самое время представители ХАМАСа устранили несчастного подростка из Газы, который намеревался пробраться в ПА, чтобы заработать немного денег для своей матери и братьев.
В свою очередь главарь ХАМАСа Яхье Сануар, выступая 30 марта, заявил так:
«Сегодня в «День Земли»… наша нация подчёркивает верность своим важнейшим принципам. Она никогда не откажется от права на возвращение. Вопреки тем, кто пошёл на это (имеется в виду ООП – прим. М.К.). Вопреки тем, кто готов к нормализации (упрёк в адрес Саудовской Аравии, ОАЭ, Египта и Иордании). Вопреки коллаборационистам (так ХАМАС называет ПА – прим. М.К.)». И продолжил: «Наши люди пришли сегодня, чтобы сказать: Мы хотим жить… с честью (т.е., противостоя Израилю – прим. М.К.)».
Таким образом, Сануар, обыграв протестный девиз, перенаправил его в адрес Израиля.
Он снова повторил тот же трюк, провозгласив в другой раз: «Со всей решительностью наш народ заявляет, что намерен продолжить свой нынешний путь и разрушить осаду мощью сильных и беспомощностью слабых. Вновь наша нация выходит сегодня (к пограничному забору – прим. М.К.), чтобы сказать: Мы хотим жить… с честью».
Реагируя на протесты в Газе и реакцию ХАМАСа, Махмуд Аббас привычно обрушил перед телекамерами оскорбления и проклятия в адрес своих политических врагов:
«Проклятие отцов (на ХАМАСе – прим. М.К.)…. Собаки.… Есть ещё в Газе достойные люди… пусть же Аллах поможет им… их жертва не будет забыта. Они же (ХАМАС – прим. М.К.) отправятся на мусорную свалку истории».
Разумеется ХАМАС не оставил эти нападки без внимания, немедленно обвинив в ответ Махмуда Аббаса в распространении лозунга «Мы хотим жить» в контролируемых тем районах, и означающего по мнению ХАМАСа, что ему, Аббасу, мол, важнее, чтобы люди искали средства к существованию и поддерживали свои семьи, отказываясь от противостояния с Израилем. ХАМАС также обрушил на Аббаса обвинения в том, что тот, мол, превратил палестинских арабов в пассивный и бесхребетный народ, единственное желание которого — жить сегодняшним днём, отказавшись от заветной мечты об уничтожении Израиля, борьбы за «освобождение Палестины» и надежды на «возвращение».
Так или иначе, но неумолимо распространяющийся среди жителей Газы девиз «Мы хотим жить», действительно становится жёсткой антитезой нарративу ХАМАСа, апеллирующему к готовности палестинских арабов — как персональной, так и групповой — быть принесёнными в жертву на «алтарь родины», ради уничтожения «сионистского образования» и «возращения» в деревни, из которых, по их утверждениям, их предки бежали в 1948 году.
Вот только включает ли эта жертва, которую ХАМАС ожидает от жителей Газы, также и сыновей главарей ХАМАСа? Ответ на этот вопрос жителям Газы известен очень хорошо. И именно поэтому они и выходят теперь на улицы, скандируя: «Мы хотим жить».
Является ли всё вышеописанное предвестником народного бунта в государстве ХАМАСа в Газе? Скоро мы это узнаем.
Д-р Мордехай Кейдар
Источник на английском — Arutz 7
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Апрель 2019