После тяжелого разговора с немецким командиром, Каррер сразу же пошел к Хризостому — епископу острова — и они придумали план. Целых три дня они тянули время, пока жители острова прятали 275 евреев, которые там проживали. После этого Каррер и Хризостом отправились к командиру Беренцу и вручили список только с двумя именами: епископа и самого мэра. Они были готовы разделить их судьбу всех евреев острова, но не выдать их.
А ранее, в тот же день, когда Пауль Беренц огласил свое требование, епископ написал письмо в Берлин с просьбой не трогать евреев Закинфа. Ответа ждали не долго: евреи остаются на острове под личную ответственность епископа и мэра.
Так остров Закинф стал единственным местом в Европе — а, может, и во всем мире — где не ни один еврей не пострадал и не подвергся гонениям.
Через три года после окончания войны, небольшая еврейская фирма на острове, занимающаяся стеклом, в знак благодарности епископу бесплатно застеклила восстановленную церковь Святого Дионисия.
А в 1992 году на месте, где находилась разрушенная землетрясением синагога, Центральный еврейский совет Греции поставил мемориальные плиты с барельефами епископа Хризостома и Лукаса Каррера.
В основании мемориала написано:
«Евреи Закинфа никогда не забывают мэра, любимого епископа и того, что они сделали для нас». И мы до сих пор помним храбрость и свет этих людей.