Известный российский правозащитник Стас Барецкий (Ихиезкиель Бар-Эц) намерен переехать в Израиль и создать на Земле обетованной казачью организацию
Об этом я узнала из хорошо осведомленных источников, близких к кругам питерского казачества. Один из лидеров российских казаков атаман Григорий Грициан-Таврический пожелал самолично встретиться со мной ради того, чтобы рассказать о грядущей репатриации Барецкого.
— Господин Грициан-Таврический, это сногсшибательная новость. Вот уж о чем не могла подумать, так это об еврейских корнях Барецкого.
— Он и сам об этом до недавних пор не догадывался. Хотя мы, истинные казаки, всегда знали: Стас — типичное лицо еврейской национальности.
— Как воспринял такую информацию сам Барецкий?
— Конечно, он был в шоке. Но быстро пришел в себя и принял решение: надо ехать. Сейчас он ускоренными темпами учит иврит, собирается заключить брак под хупой с подписанием ктубы и готовится к обрезанию.
— Обрезание в столь солидном возрасте — это серьезный шаг.
— Барецкий — очень серьезный человек, я бы даже сказал, матерый человечище, эдакая глыба. И все его шаги весьма серьезны.
— Припоминая, как он открывает пивные бутылки зубами, представила себе, что и обрезание Барецкий сделает сам себе столь же экзотическим способом…
— Напрасно вы ёрничаете. Я лично договорился с известным моэлем, имя которого до операции мы решили не обнародовать. Обрезание будет проводиться без анестезии, даже местной, — таким образом Стас решил проявить особую стойкость его еврейского духа. Кстати, после алии он намерен поменять имя и станет Ихиезкиелем. А фамилию вернет себе родовую — Бар-Эц.
— Сын дерева?
— Да. Приятно и удивительно, что вы владеете арамейским и ивритом.
— Ничего странного, я всё-таки гражданка Израиля уже не первый год. Гораздо удивительнее, что вы разбираетесь в еврейских традициях. Казаки всегда считались врагами еврейского народа…
— Ой, я вас прошу! Какие же мы враги евреям, когда сами от евреев произошли. Мелехов, Макашов, Баркашов — это же видоизмененные еврейские фамилии. Не говоря уж о Розенбауме.
— Ваши предки рубали евреев шашками, участвовали в еврейских погромах, убивали и насиловали…
— Понимаете, Анна, время было такое, непростое… Но кто старое помянет — тому глаз вон, ведь правда? Давайте говорить о будущем, а не о прошлом.
— Каким образом адон Бар-Эц соберет казачью организацию в Израиле?
— Вместе с ним на родину предков собираются переехать сотни казаков из разных регионов России. Вместе мы — сила. Сможем устроить в еврейском государстве жизнь по правильным понятиям, организуем казачьи патрули, станем повсеместно внедрять ценности иудаизма…
— Минуточку, господин Грициан-Таврический, вы тоже намерены стать израильтянином?
— Да, конечно. Мой папа Иосиф, зихроно ли-враха, всегда говорил мне: «Гриня, Иерушалаим ждет нас!». Таким образом я исполню его вековую мечту.
— Григорий Иосифович, не будет у вас с Барецким борьбы за лидерство?
— Нет, конечно! Истинным лидером является Ихиезкиель. Он неоднократно это доказывал личным примером.
— Он продолжит и в Израиле устраивать провокационные акции типа сжигания автомобилей или уничтожения айфонов?
— Нет, что вы, все это останется в прошлом. Теперь все его акции будут очень взвешенными и продуманными. Я уверен, что рано или поздно Бар-Эц станет истинным лидером всех русскоязычных израильтян.
— Мне бы очень хотелось взять у него интервью, понять психологические особенности этого незаурядного индивидуума, выяснить глубинные процессы, происходящие в его сознании после того, как он узнал о своих корнях…
— Еще не время. Дайте ему репатриироваться и обустроиться на новом месте. И тогда — честное казачье! — я обещаю вам личную встречу со Стасом… то есть, Ихиезкиелем.
Поблагодарив атамана Грициан-Таврического за обнародование столь сенсационной и важной информации, я испытала чувство ни с чем не сравнимого восторга. Представьте себе только, как этот мощный человек, выйдя на площадь Давида, с гордостью воскликнет: «Я — русский израильтянин!».
Анна де ЛИЛЛЬ