И о Холокосте

12654382_1150910084942442_894350010521783452_n
ЕВРЕЙСКАЯ ПАНОРАМА март 2016 № 3 (21)
В конце января, в годовщину освобождения Аушвица советскими войсками, весь мир вспоминает о Катастрофе европейского еврейства во Второй мировой войне. Для обозначения этого события найдено более краткое наименование: греческое слово «Холокост» – «всесожжение».
Некоторые грамотные евреи пытались возражать против такого термина – в том смысле, что «Ам Исраэль хай!» («Народ Израил я жив!»), но слово прижилось. Более того, именно причастность к Холокосту в качестве потенциальной жертвы становится критерием еврейской идентичности. Об этом писал еще Эренбург, и на этом сошлись ведущие нашумевшего телесериала Познер и Ургант – потомки евреев в третьем поколении. В Калининграде 31 января состоялся традиционный «Марш жизни» – шествие к морскому берегу в поселке Янтарный (Пальмникен), где были расстреляны тысячи еврейских узников концлагеря Штуттхоф. Эта трагедия произошла уже после освобождения Освенцима, что считается финалом Холокоста. Траурный митинг в Янтарном всегда собирает многие сотни участников.
Ни на какое другое событие в жизни еврейской общины не приходит так много евреев, а так же представителей местного начальства и консульского корпуса.
Но скажите, дорогие мои евреи: это, вообще, правильно, что годовщина Холокоста становится главным еврейским праздником, с которым нас уже начинают поздравлять?
                                                                             Виктор ШАПИРО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *