Ядерная программа Ирана — средство шантажа

10891967_783271671721821_5671533705235422267_n

Итак, через считанные дни — 30 июня — наступит время подписания соглашения между Ираном и «шестеркой». 

Конечно, ядерная программа как таковая представляет собой комплекс высоких технологий, которые не только дают возможность создать ядерное оружие, но также используются и в мирных целях. Именно на таком, исключительно мирном, характере иранской ядерной программы упорно настаивает режим аятолл во всех своих заявлениях.

Но почему никто не хочет задуматься о том, что в руках иранского режима ядерная программа может быть хорошо продуманным средством шантажа против Запада и Израиля?

Не исключаю, что в «лихие 90-е» Ельцин, который в тот момент был занят выстраиванием отношений с Западом и развалом России и который неоднократно игнорировал государственные делегации из Тегерана, приезжающие в Россию с надеждой приобрести технологии для сельского хозяйства, он не заметил, как некий московский круг опытных дипломатов, специалистов по ВПК и разведчиков посоветовал своим южным соседям возобновить ядерную программу Ирана. Уже тогда русские объяснили иранцам все позитивные стороны программы, подчеркнув, что даже если им не удастся создать ЯО, то в будущем они смогут использовать свою ядерную программу не только для гражданских целей, но и как мощное средство шантажа Запада и Израиля. Позднее режим аятолл отправил в российские вузы своих талантливых молодых студентов — учиться ядерной физике, а с приходом к власти Путина иранцы стали получать от России еще более активную поддержку в сфере атомной энергетики (помощь в строительстве АЭС и т. д.).

Сегодня, как мы наблюдаем, иранская ядерная программа превратилась на мировой арене в большую головную боль для США и ЕС, а, значит, шантаж аятолл удался. Озабоченность Запада понятна — а вдруг в руках режима аятолл появится ЯО — это уже будет не шантаж, а серьезная угроза для цивилизованного мира, в котором Израиль находится вовсе не на последнем месте. Вместе с тем Моссад в своих служебных докладах давным-давно информировал  Нетаньяху об отсутствии возможностей у Ирана создать ЯО как минимум до 2023 года. Именно с учётом этого обстоятельства премьер-министр Израиля во время своего выступления перед Конгрессом США, опираясь на доклад Моссада, призывает «шестерку» не отменять санкции против Ирана. Но в то же время Нетаньяху не может открыто заявить, что у Ирана не появится ЯО в ближайшие 8–10 лет: где гарантия, что Иран за  это время не сможет приобрести ядерное оружие у КНДР, КНР или Пакистана? Как тогда Нетаньяху будет оправдываться перед своим народом?

Нетаньяху прекрасно понимает, что и без оружия массового уничтожения режим аятолл зашел достаточно далеко, став одним из самых активных и серьезных игроков на Ближнем Востоке. Мало было Израилю ХАМАС’а и Хезболлы, так еще и хуситы появились в Йемене. Режим аятолл, имеющий в постсаддамовском Ираке мощное влияние, собирает свои войска в Сирии. А это означает, что в ближайшее время иранский режим и Израиль могут стать соседями. И все это происходит тогда, когда Иран находится под серьезными санкциями. На что способен Иран без санкций, представить нетрудно. Будучи скептиком, я не могу после отмены санкций ожидать от режима аятолл строительства экономики, социального благополучия, создания системы качественного образования, научно-исследовательских центров и т. д.

Я не говорю, что укрепление позиций режима аятолл на Ближнем Востоке приведет к непосредственной войне между Израилем и Ираном, по крайней мере, пока в арабских странах идет выяснение отношений между шиитами и салафитами, между ИГИЛ и Хезболлой. На Ближнем Востоке творится, пусть управляемый, но хаос, свергаются режимы, расширяется зона вооруженных конфликтов между группировками. Таких государств, как Сирия, Ирак, Йемен, фактически уже нет. Каждый геополитический субъект — США, Турция, Иран и Россия — ведет там свою игру. В такой ситуации, когда все это происходит в соседних странах, Израиль не может оставаться в стороне. Конечно, хаос — ситуация крайне неприятная, но, может быть, это самое удачное время для решения Израилем своих проблем, в частности, арабо-израильского конфликта.

Уже понятно, что изменение карты Ближнего Востока неизбежно. Так почему же Израиль не может воспользоваться выгодой от возникшей ситуации и принять программу по переселению всех арабов Израиля и территории Газы в арабские страны? Может быть, в будущем палестинцы получат автономию, а, возможно, даже суверенное государство на нынешней территории Сирии.

Одним словом, как бы мы ни были против террора и хаоса, но когда на Ближнем Востоке распадаются режимы и государства, то этот хаос одновременно становится шансом для решения арабо-израильского конфликта с переселением арабов из Израиля в те регионы, где в скором времени появятся новые государства.

Впрочем, где гарантии, что эти кровные враги внезапно забудут о своей вражде и не объединятся против еврейского государства? Тем более что не так давно какое-то крыло ИГИЛ провело испытания своей пиротехники, направляя ее на юг Израиля.

 Режим аятолл ведет с Израилем так называемую войну по доверенности, и в этом плане он имеет большой опыт. И, хотя иранцы не жируют, они включены в военные конфликты и достаточно далеко от границ Ирана, но и вблизи  от границ Израиля. Конечно, Израиль является самой мощной военной державой на Ближнем Востоке, и богатое Саудовское королевство и курды могут стать для него близкими союзниками, а США никогда не предаст еврейское государство. Однако ситуация налагает серьезную нагрузку на еврейское государство, а это — немалые расходы бюджета, колоссальное напряжение нервов. И,

если представить, что санкции в отношении Ирана будут сняты, то, как говорит уважаемый эксперт Яков Кедми, режим аятолл выйдет на рынок оружия со 100 миллиардами долларов, выделенными на закупки вооружения. А там уже можно приобрести у той же России не только С-300. В отличие от Ирана, Израиль не ведет с режимом аятолл войну «по доверенности», несмотря на имеющиеся возможности (например, 38 миллионов азербайджанцев в Иране), политика еврейское государство ограничивается лишь защитой своих границ.

 Озабоченность Нетаньяху понятна, равно как и желание, чтобы США нанесли авиаудары по ядерным (и не только ядерным, но и военным) объектам Ирана.

Учитывая все вышеперечисленное, можно уверенно заявить, что после снятия санкций режим аятолл будет для Израиля не менее опасным, чем после создания ЯО. Я думаю, что Нетаньяху смог донести эту позицию до американских коллег в своем выступлении перед конгрессменами, а также во время своих многочисленных встреч с американскими политиками. Скорее всего, 30 июня соглашение между «шестеркой» и Ираном не будет подписано, и мы станем свидетелями продления переговоров между сторонами. Правда, американцы пошли на сближение с Ираном именно назло Путину, но безопасность Израиля для них должна быть важнее, чем свержение российского президента.

P. S. Мне как мусульманину (шиит) больно, когда наблюдаю плохие отношения между мусульманами и евреями. И в этом в первую очередь виноваты те режимы, которые возглавляют арабские страны, Иран и Турцию. Израиль — единственное демократическое и прогрессивное государство на всем Ближнем Востоке, и самое гуманное решение проблемы арабо-израильского конфликта — это переселение всех арабов из Израиля и сектора Газы в арабские страны или, на худой конец, на Синайский полуостров.

Еврейское государство может стать маяком подлинного развития и прогресса для мусульманского мира. Ведь в действительности никакой конфронтации между мусульманами и иудеями, в сущности, быть не может, это все искусственно созданные конфликты. В отличие от многих других народов, мусульман не смущают Тора и Талмуд. Мусульманам есть много чему научиться у евреев в плане развития.

Надеюсь, что когда-нибудь между наследниками потомков Авраама наступит мир, и мусульмане встанут  на путь прогресса, но для этого вначале нужно размежеваться с арабами Израиля и сектора Газы.

 Эльнур Меликов
гражданский активист
г. Баку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *