Лаг ба-омер 2015 – праздник костров

костёр«Лаг» («ламед-гимель») — означает «33». Лаг ба-Омер — 33-й день счета Омера, который начинается после Песаха. В Лаг ба-Омер закончилась смертельная эпидемия, свирепствовавшая среди учеников рабби Акивы. Детям в Лаг ба-Омер покупают лук и стрелы, чтобы они могли играть в бойцов отрядов Бар-Кохбы.

Главный обычай праздника — костры, которые жгут по всей стране, начиная с захода солнца и практически до рассвета. Сразу после Песаха дети начинают повсюду собирать доски и хворост для этих костров, ближе к празднику этот сбор горючего превращается в настоящее соревнование.

В Лаг ба-Омер прерывается траур, длящийся на протяжении счета Омера, с окончания Песаха и до Шавуота. В этот день можно стричься. По всей стране проходят свадьбы, которые нельзя проводить в траурный период.

Лаг ба-Омер – праздник костров
Вступление

У обычая зажигать костры в Лаг ба-Омер существуют два объяснения:

А. Объяснение на основе связи между восстанием Бар-Кохбы и Лаг ба-Омером: повстанцы зажигали сигнальные огни на вершинах гор с целью передачи сообщения о начале восстания. Костры, разжигаемые в Лаг ба-Омер в наши дни, являются памятью о тех кострах.

Б. Объяснение, связанное с личностью Рабби Шимона Бар-Йохая – с огнем и весельем, как вы прочтете вскоре.

Шимон Бар-Йохай – и восстание Бар-Кохбы

Рабии Шимон Бар-Йохай жил во втором веке нашей эры, в период восстания Бар-Кохбы. В соответствии с рассказанным в Вавилонском Талмуде, Шимон Бар-Йохай был одним из противников римской власти, и поэтому ему пришлось убежать. В соответствии с рассказом в Талмуде, Бар-Йохай прятался в пещере вместе со своим сыном в течение 12 лет – до смерти римского императора и прекращения гонений на евреев.

Шимон Бар-Йохай, каббалисты – и Лаг ба-Омер

По традиции, праздник Лаг ба-Омер связан с различными событиями в жизни Рабби Шимона Бар-Йохая, например – день, когда он официально стал раввином, день его свадьбы и день его смерти. А смерть Рабби Шимона Бар-Йохая связана и с огнем – и с торжеством.

Согласно книге «Зохар», в день смерти Рабби Шимона Бар-Йохая его дом был объят огнем. В память об этом огне принято зажигать костры в день его смерти – Лаг ба-Омер.

Согласно каббалистам, в день смерти Шимона Бар-Йохая его душа поднялась на небо и слилась с высшими мирами. Это слияние считается чем-то вроде свадьбы, и отсюда пошел обычай устраивать Гилулу – как на свадьбе – на могиле Шимона Бар-Йохая в Лаг ба-Омер («Гилула» – арамейское слово, значение которого: свадебное торжество). Намек на связь между мирской жизнью и свадьбой находится также в Мидраше, объясняющем, что жизнь в этом мире считается помолвкой, а жизнь праведников в загробном мире, в дни прихода Мессии – подобна свадьбе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.