Сила заповеди обрезания

Circumcision

Вс-вышний много раз открывался нашему праотцу Аврааму и до того, как тот сделал обрезание. Однако, то откровение, с описания которого начинается глава Торы «Вайера», было раскрытием на совершенно ином уровне.

 «Сказал Вс-вышний, что сейчас, когда Авраам обрезал себя, пусть он сидит, а Я буду стоять».

    Разница между раскрытием, которое заставляет человека упасть на лицо, и раскрытием, при котором человек остается сидеть, состоит в том, что в первом случае раскрытие превосходит способность тела воспринимать, оно теряет силы и ориентацию, а во втором — тело имеет достаточно сил для восприятия в обычном состоянии.

    Таково было воздействие Брит-Милы – теперь тело нашего праотца Авраама обрело силы воспринимать раскрытие Творца в состоянии полной гармонии и покоя.

    Это – изменение, происшедшее с Авраамом. Но изменился также и уровень самого раскрытия Творца. В комментарии Ор-Ахаим отмечается последовательность слов во фразе: «И открылся ему Вс-вышний». Поскольку не сказано: «И Вс-вышний открылся ему», – автор комментария делает вывод, что в данном случае произошло раскрытие всех уровней Б-жественности, на которые намекает это Имя, а не только некоторой части из них, как это было прежде.

    Итак, перед нами изменения сразу в двух направлениях: как со стороны Творца, который раскрыл здесь высшую ступень Своего Имени, так и со стороны Авраама, который обрел возможность воспринимать это раскрытие, оставаясь в естесственных рамках материального тела.

    Все это стало возможным благодаря Брит-Миле, в которой также представлены обе эти стороны. С одной стороны Брит-Мила выше всех заповедей Торы, поскольку с остальными заповедями связаны три союза завета, а с обрезанием — тринадцать. С другой стороны – это единственная заповедь, которая в буквальном смысле проникает в материальное тело – «и будет союз Мой в вашей плоти запечатлен как вечный союз».

    Сила этого союза, союза единения между высшей ступенью святости и материальным телом по наследству переходит от нашего праотца Авраама к каждому еврею. Когда еврейский ребенок, посредством обрезания, входит в завет Авраама, в его тело проникает Б-жественная душа – «часть самого Творца». Посредством этой души ребенок получает возможность узнавать Создателя, так, чтобы ощущать Его присутствие и в делах материальных.

    Требуется лишь, чтобы еврей стремился увидеть раскрытие Вс-вышнего не только в своей душе, но и в повседневных трудах. Уже само это стремление приближает приход Машиаха, который принесет с собой истинное и полное Избавление. И тогда исполнится пророчество Ишайи: «И увидит всякая плоть,.. что уста Вс-вышнего говорят». Материальное тело, глаза наши, увидят раскрытие Тв-рца, Который присутствует во всем сотворенном!

Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение

(Вольный пересказ беседы Ребе, опубликованной в «Ликутей сихот», т. 1, стр. 85. Изложение раввина Давида Эльдина)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *