Новая тенденция в российских СМИ — не упоминать, что большинство узников лагеря смерти составляли евреи
Ворота лагеря с надписью «Труд освобождает» (Arbeit macht frei).
На сей раз неприятно поразили коллеги из «Новых Известий» — издания демократического, не поддавшегося волне ура-патриотизма. В интереснейшем репортаже фотокора Владимира Машатина о его визите в Освенцим вместе с бывшими малолетними узниками не упомянуты и представители второго народа, который убивали только за национальность — цыгане. Но ведь основу на конвейере смерти составляли евреи…
Несомненно, можно всё списать на такую фразу:
«Мама рассказывала, что в неволе была только одна нация — узник. Все помогали друг другу».
Это как про Бабий Яр — «здесь зверски убиты советские граждане».
Но ведь убивали в основном евреев — и именно потому, что они родились евреями. А остальных уже за иные прегрешения против нацизма, с национальностью никак не связанными.
И среди палачей, убивавших моих соплеменников, были не только немцы, украинцы, латыши, литовцы и эстонцы, как нас учит российская пропаганда. На оккупированных нацистами советских территориях зондеркомандам от всей своей подлой души помогали и русские, и белорусы, и представители других относительно кошерных национальностей.
Ну ладно, стали в России, как это было в СССР, стесняться слова «еврей». Но почему Машатин и слово «Холокост» проигнорировал? Только потому, что следом пришлось бы евреев помянуть?
Не нравится мне и то, что всё время говорится о фашистах — всё-таки речь идёт о нацистах. Но так повелось со сталинских времён — не видеть разницу между фашистами и нацистами. Как, впрочем, с тех же времён повелось и замалчивать трагедию еврейского народа, ставшего основной жертвой нацистской машины смерти.
На этом фоне символично, что в Москве собрались выселять «Фонд Холокост» из здания, где он располагается.
Это, конечно, не антисемитизм. Как и упоминание «гарантом нации» на встрече с еврейскими лидерами «таланта Йозефа Геббельса». Это только тенденция. И те мои российские коллеги, кто держит нос по ветру, ее почувствовали.
А в целом репортаж «Вернулись и даже живем…» достоин внимания. Почитайте, посмотрите фотографии, задумайтесь. Но не удивляйтесь тому, что в материале, посвященном дню освобождения Освенцима, никак не упомянут связанный с ним международный день памяти жертв Холокоста. Ведь это же евреи – чего их поминать?..
Янв 25, 2015 Лилиана Блуштейн