В конкурсе за академика Сахарова победила наша молодёжь

Правление КРОБО по защите жертв политических репрессий рассмотрело итоги молодёжного конкурса посвященного 100-летию академика Сахарова А.Д. и присудило победу нашему молодому активисту — Надежде Чекстер, вручив подарок — фолиант «История российского флота» и диплом победителя. Чем мы несказанно гордимся.

Церемония награждения была недолгой. Организаторы посвятили время рассказу о жизни академика, более глубоко рассмотрев его жизнь и биографию. Участники конкурся были награждены почётными дипломами и памятными призами. Организаторы поделились планами на следующий год с надеждой, что он будет, таки, признан именем академика Сахарова А.Д.

Доклады конкурсантов будут опубликованы отдельным изданием-монографией и распространены по библиотекам высших учебных заведений и библиотечным коллекторам региона. На вручении дипломов организаторы показали так же стенды выставки «Политические репрессии «Трагедия страны и народа».

Публикуем конкурсный доклад.

Еврейский фактор в карьере академика
Андрея Дмитриевича Сахарова

в создании советского ядерного оружия

        50 лет назад, в ноябре 1970 года, в СССР был создан Комитет по правам человека. Его возглавил ученый с мировым именем Андрей Сахаров, ставший иконой для правозащитников и либералов.

    До сих пор в России его считают человеком, который мужественно боролся с несправедливостью и тоталитаризмом.

    Всю свою сознательную жизнь Андрей Сахаров участвовал в создании оружия массового поражения, никаких либеральных мыслей у него не было в помине. Его устремления и планы были связаны с работой по конструированию водородной бомбы и увеличением обороноспособности страны. Ему трижды присваивали звание Героя Социалистического Труда. Он был избран действительным членом Академии наук, а также получил Сталинскую премию в размере 500 тыс. руб. Академик был обласкан советской властью и  пользовался всеми ее благами.

    Современники удивлялись, как быстро поменялись взгляды ученого после его встречи с Еленой Боннэр. Из убежденного коммуниста, стал ярым антисоветчиком. Превратился в подкаблучника, безропотно выполнявшего указания взбалмошной жены. Сейчас исследователи не сомневаются: она работала на ЦРУ, и даже знакомство с ученым — это не любовь, а задание американских спецслужб.

    В 60-е годы под руководством западных кураторов Боннэр сделала Сахарова одним из лидеров правозащитного движения СССР. Он перестал общаться со старыми друзьями, собственными детьми, будто попал в секту. В документах КГБ говорится об ухудшении его психического состояния. По мнению врачей, Сахарову стали присущи глубокие психические изменения, которые давали основание считать его «патологической личностью, нередко встречающейся в семьях с большой отягощенностью шизофренией».

    Академик Виталий Гинзбург вспоминал, как партийный чиновник с досадой говорил: «Среди великих советских физиков одни евреи: Иоффе, Ландау, Зельдович, Лифшиц, Франк, Бронштейн, Альтшулер, Мигдал, Гинзбург… Хорошо, что хоть один русский есть — Халатников!» На что ему ответили: «Да, только он — Исаак Маркович и остался».

    Академик Сахаров не был евреем. Так уж иногда случается в ходе еврейских гонений, что кто-то совершенно посторонний может получить серьезный профит с погромов, сам оставаясь как бы вообще не причем. Типа уволили кого-нибудь, а другого назначили на его место, или кто приличную одежонку с погрома на толкучке задёшево купит – кто ж от выгодного предложения-то откажется.

    Сахарову такое счастье выпало как минимум дважды, когда антиеврейские акты советской власти чрезвычайно удачно и поразительно вовремя поспособствовали его карьере:

    — В декабре 44-го Сахаров чудесным образом переводится из Ульяновского патронного завода в аспирантуру ФИАНа — через месяц после введения жестких ограничений на процент евреев поступающих в ВУЗы. Если учесть что на курсе физфака выпуска 42-го года, где учился Сахаров, чуть ли не 98 процентов составляли евреи — брать в аспирантуру кроме Сахарова было практически некого. Война к тому же ещё идёт — не каждый догадывается, что самое время поступать в аспирантуру по теорфизике.

    — в 1953-м году — главный взлет карьеры Сахарова (опять же, в сильно еврейском коллективе) приходится на пик кампании борьбы с космополитизмом. Очевидный факт, и об этом периоде сахаровской биографии есть прямое заявление В.Л.Гинзбурга что «говоря в историческом плане, его очень раздули по военной линии — из националистических соображений».

    Начиналась эта работа с удивительного «открытия» что Сахаров учился и вступал в самостоятельную взрослую жизнь в коллективе физфака МГУ, где евреев было чуть ли не 98 процентов.

    Меня на самом деле гораздо больше интересовали здесь длительные и путаные взаимоотношения Сахарова с кругом Маленкова, чем определение его национально-культурной принадлежности.

  1. Обстоятельства поступления Сахарова в аспирантуру ФИАНа.

    Известной загадкой в стремительной карьере Сахарова является довольно неясный момент кадрового характера – плохо объясняется механика самого первого этапа его «попадания в обойму», когда в конце 1944 г. Сахаров с Ульяновского патронного завода поступает в аспирантуру ФИАНа под руководство И.Е.Тамма.

  1. Сказки о супергениальности академика Сахарова.

    Сильное преувеличение гениальности Сахарова, очевидно, было выгодно как гебешной пропаганде в качестве обьяснялки каким же образом этакий фрукт пролез на место руководителя ядерной программы. Так, естественно, и про-западной пропаганде для продвижения антисоветской модели поведения лучших людей отечества.
    Надо сказать, сочинение «мифов» о Сахарове когда-то было весьма популярным увлечением в околодиссидентских сферах.

  1. Абсурдная «Жизнь Сахарова» 2013-го года.

    Кампания пропаганды преклонения перед супергением Сахарова и раньше-то выглядела не слишком убедительно. Теперь же она зримо вырождается в некую фарсовую бюрократическую процедуру «освоения бюджета» на кормление совсем уж странных песателей. Что за ахинею они при этом несут — заказчикам сегодня, похоже что уже вообще не интересно.

  1. Цунами-бомба Сахарова — хроника абсурдофейка.

    Ёще одна маразматическая история, весьма похожая на раскрутку «Жизни Сахарова» (опять пенсионеры-фейкостроители, тоже след Израиля и пик маразма опять в «Комсомольской правде».

  1. Маленковский циркуляр.

    Таким образом, благодаря вот примерно таким абсурдным, но зато чрезвычайно настойчивым пропагандистским усилиям, в рассматриваемом вопросе превалирует объяснение, что ничего кроме своей супергениальности Сахарову для поступления в аспирантуру Тамма (и следовательно, попадания в ядерный проект) не понадобилось. Сахаров объясняет свое чудесное поступление хлопотами своего отца — преподавателя физики в педагогическом институте, давно знакомым с Таммом.

* * * * * * * *

Неподтвержденное.

    Добрые люди подбросили пару неожиданных интересных мыслей о личности тов. Сахарова, вроде как совершенно не документированных, мне, по крайней мере, ранее ничего похожего не попадалось. Обе хорошо подходят к моим инсинуациями. Но да — хотелось бы независимых подтверждений.
    1. Якобы Сахаров имел некий особенный талант убеждать собеседника, близкий к чуть ли не гипнотическому. Мне эта идея нравится, что-то всё равно не очень сходится в моей около-еврейской трактовке феерических карьерных успехов Андрея Дмитриевича. Уж слишком бестолково он выглядел в телевизоре при Горбачеве. Хочется верить, что не настолько всё глупо происходило, должны таки были быть у него какие-то особенные скрытые дарования, которые могли бы как то ещё очаровывать отечественную гэбню.

  1. Всегда считал за аксиому, что Сахаров беззаветно боролся за право евреев на эмиграцию, благодаря чему он у них теперь как бы божок, и все бывшие советские евреи по гроб жизни благодарны Андрею Дмитриевичу за свое отбытие в более благодатные земли.

    Однако, возможно это сказка лишь для внутрисоветского потребления (аналогично сказкам о супергениальности Сахарова), а может быть и боле-менее искреннее самозаблуждение боннэровских структур. В действительности же советская эмиграция имеет совсем другие представления о происхождении своего счастья.

    Прежде меня наталкивало на эту мысль анекдотичная попытка Боннэр добиться выражения благодарности в конкретно-денежном эквиваленте от собственника Гугла Сергея Брина.

    Брин, по идее, чрезвычайно грамотно выбранный объект — родился в 1973 г. эмигрировал в 1979 — еще бы пара лет промедления, вступление в октябрёнки и мозг безвозвратно засран коммунистическим тупизмом.   

    Однозначно должен бы быть благодарен за такой narrow escape из совкового болота, и денег есть чем поделиться. Но ни денег,  ни объяснений г-жа Боннер не дождалась, после чего публично высказала некое негодование. То ли она искренне верила, что каждый эмигрировавший еврей должен ей денег, то ли это квалифицированный развод — не так важно, реальный размер благодарности явно оказался катастрофически меньше ожидаемого.

    Затем, внезапно, в поддержку этих подозрений, один бывший отказник совершенно огорошил меня утверждением, что Сахарова проблемы советских евреев вообще мало волновали. Вероятно, в 70-е годы Сахаров уже мнил себя мессией-вождем и супергением по всем вопросам, соответственно и вёл себя подобающим своему предполагаемому высшему предназначению образом.

    «Он такой был всегда — self-absorbed, ‘вождь’; если что-то делалось для него — это значит было ‘для дела’, какие благодарности, o чем разговор?; а какая-нибудь просьба к нему — принципиально отвергалась: ‘простите, это личная услуга, он этим не занимается…’ «

     Сахаров никогда персонально за чей либо выезд не «боролся» (конечно, не считая членов семьи Боннэр). Собственно особого конфликта тут и не было — Сахаров спекулировал на евреях, евреи спекулировали на Сахарове — нормальное взаимовыгодное сотрудничество. И результат в основном всех устроил, евреев выпустили, Боннэры сколотили нормальненький семейный бизнес. Но кто тут, за что кому должен быть теперь благодарен, разобраться становится сложновато…

Литература:

  1. А. Д. Сахаров. Этюды к научному портрету. Глазами коллег и друзей. Вольномыслие. / Составители И. Н. Арутюнян, Н. Д. Морозова. — М.: Физическое общество СССР, Мир, 1991. — ISBN 5-03-002780-7 — 256 с.
  2. Летопись жизни, научной и общественной деятельности Андрея Дмитриевича Сахарова (1921—1989)». В 3 частях / Сост. Е. Г. Боннэр и др. — М.: Права человека, 2002. — ISBN 5-7712-0217-7.

Чекстер Надежда, выпускник Калининградского филиала ФГБОУВО Санкт-Петербургского государственногоаграрного университета

ЛьвовичЪ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *