Ленин. Кант. Синагога. Коронавирус

Сегодняшнее редакционное задание было весьма насыщенным и небезопасным: как-никак пандемия бушует…  для тех, кто верит.
А мы, люди простые, решили посмотреть и вам рассказать, чем занимаются отрицатели вируса в Калининграде.

По окраинам население живёт обычной жизнью. Гуляет, дети на спортплощадках гоняют мяч с дикими весенними воплями, молодёжь в обнимку бродит по улицам, собаки выгуливают свои семьи по пять человек. Всё это называется самоизоляция.

Ну, а ваш корреспондент сегодня проехался по праздничным адресам нашего Калининграда.

Первым делом посетил памятник вождю мирового пролетариата и строителю большевистской партии и

нового советского государства, назло буржуям, Владимиру Ильичу Ленину.  Ему сегодня 150!

В сквере у памятника было пустынно, не считая наряда Росгвардии. Но, у подножия памятника возложены свежие цветы и шикарные букеты. Оно и не мудрено, почитателей философа и теоретика революции достаточно много в нашем городе. Да хоть и ваш покорный слуга средь них. Всё же, я потомственный ленинец, воспитанный в нерелигиозной еврейской семье коммунистов первой волны.

Сделал несколько фото с места торжества, жаль, безлюдного сегодня и у покатил на Вулкане к другому имениннику — Канту. Его теории бытия были вплетены в марксистскую идеологию и развиты тем же Лениным.

Традицию собираться у могилы И. Канта к 17:24 (1724 год рождения философа) в день его рождения более пятнадцати лет тому назад предложил широко известный правозащитник и основатель Балтийской республиканской партии, ныне покойный — Сергей Александрович Пасько. Если говорить о БРП, то идеи её живут и претворяются, как завещал великий Пасько, вне зависимости от наших телодвижений. Программа партии была настолько грамотно выверена, что, как говаривал Сергей Александрович, деятельность партии может ускорить и обезболить процесс достижения цели, но и без нас всё случится именно так, как мы прописали в Программе БРП. Однако…

Приехав на Остров к кафедральному собору, я обнаружил закрытый забором мостик с запрещённым проходом в «парк». Постоял. Сделал пару снимков грустной синагоги напротив, разрытого острова и собирался уже было убыть, но…

Ко мне подошёл энергичный пожилой человек, как считает нас дружище Елаев, с букетом цветов и мы разговорились. Оказалось, он профессор БГУ, кантовед-философ Калинников Леонард Александрович и был хорошо знаком с инициатором «17:24». Недолго пообщавщись, нам, таки, чудесным образом удалось проникнуть к усыпальнице Иммануила Канта и да же сделать пару снимков на память.

Посчитав нашу миссию выполненной мы двинулись на выход, но обнаружили интересный артефакт, добытый при раскопках фундамента у кафедрального собора. Закладной камень. Надеюсь, он попадёт в музей и будет описан учёными людьми.

На выходе с острова сделал несколько фото синагоги. В фас здание выглядит солидно, хоть и не соответствует первоначальному облику (смотрите на обложке портала газеты), но с торца, когда едешь по Октябрьской, здание непропорционально узкое, режет глаз.

ЛьвовичЪ

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *