«Застроить склон»: архитекторы представили многоуровневый апарт-отель у памятника жертвам Марша Смерти 1945 года в Янтарном
Объект представляет собой шестиуровневый комплекс с террасами «Янтарная резиденция», который встроят в существующий ландшафт склона. Внизу расположится ресторанная зона и фитнес-центр, над ними разместят гостиничные номера, а выше — апартаменты для «более постоянного проживания». Рядом с основным зданием появятся семь-восемь индивидуальных домиков.
Визуализацию проекта представили авторы
Кроме того, в помещениях комплекса планируют обустроить еврейское культурно-музейное пространство, посвящённое теме Холокоста, в котором будут как постоянная, так и временные выставки. На территории у мемориала построят амфитеатр на 200 человек для проведения мероприятий на открытом воздухе. Инвестиции составляют около 10 миллионов долларов.
Как отметил глава службы охраны объектов культурного наследия Евгений Маслов, для него является несочетаемым соседство гостиницы с бассейном, где «девушки в мини-бикини и парни в плавках», и мемориальный комплекс жертвам Холокоста. Чиновник посоветовал авторам согласовать идею с еврейской общиной. В целом члены совета одобрили проект, но рекомендовали обеспечить вид на памятник и продумать спуск к воде.
Отметим, что автором концепции комплекса в Янтарном является московское архитектурное бюро Андрея Асадова, которое занималось проектированием квартала «Русская Европа» на улице Суздальской в Калининграде.
Владимир Кацман — о строительстве гостиницы рядом с памятником жертвам холокоста: Чем больше людей там будет тусоваться, тем лучше
Во вторник 17 декабря на архитектурно-градостроительном совете в правительстве области был представлен проект многофункционального гостиничного комплекса, который может появиться в Янтарном на месте ресторана «Галера». Планируется, что примыкать этот комплекс под названием «Янтарная резиденция» будет вплотную к памятнику жертвам Марша Смерти 1945 года, работы известного израильского скульптора Франка Майслера.
В качестве вариантов сосуществования мемориального и гостинично-развлекательного комплексов на совете предлагалось перенести памятник, поднять его на уровень выше, либо сделать так, чтобы отель не закрывал его своим фасадом.
«Комсомолка» связалась с бизнесменом Владимиров Кацманом, финансировавшим в 2011 году строительство мемориального комплекса, чтобы узнать его мнение по поводу возможного соседства.
— Мне уже пишут раввины из федерации еврейских общин, чтобы узнать о моем отношении, но я скажу так, — заявил Кацман. – Не хочу комментировать информацию, что уважаемые мною Маслов и Генне выступили за перенос.
— Это предложение было одним из вариантов. Больше интересует, как вы относитесь к соседству мемориального комплекса и гостиницы с бассейном.
— Чтобы вы понимали, евреи вообще очень веселые люди, — ответил бизнесмен. – Один раз я даже был свидетелем, как после теракта в ночном клубе, где порядка 30 человек разбросало по кускам по залу, через неделю опять был вечер танцев. Если бы мы всю жизнь, как в том анекдоте, страдали… Почему евреи не пьют аспирин? Потому что он убивает боль. Так вот, если бы мы постоянно страдали, то этому страданию не было бы начала и конца. А евреи – веселые люди. И жизнь ничто не может остановить.
Проект гостинично-развлекательного комплекса у шахты Анна в Янтарном. Памятник жертвам Марша Смерти 1945 года — слева Фото: ИВАН МАРКОВ
По словам Кацмана, памятник – это всего лишь объект, обозначивший скорбное место. Но это не значит, что рядом с ними должна останавливаться жизнь.
— Подобные памятники в Израиле и в других странах мира находятся в самой массе людской. И они должны там находиться. Мне, как инвестору, установившему этот памятник, даже приятно будет, если там будет жизнь, а не как сейчас. Эта уродливая «Ладья» деревянная, в которой мы греемся, когда раз в год вспоминаем это событие (имеется в виду марш смерти, закончившийся в Пальмникене в январе 1945 года – Ред.) поле Марша жизни, конечно, уродливая. Это абсолютно дурацкое во всех отношениях место. Издевательство, китч какой-то. Если там будет интересный проект с увязыванием ландшафта, то он не будет противоречить памятнику.
Кацман уверен, что журналисты неправильно поняли руководителя службы охраны объектов культурного наследия Евгения Маслова, и что никто не собирается переносить мемориал.
— Я уверен в здравомыслии инвесторов, которые собираются заниматься этим проектом, а также во властях. Тут разных мнений быть не может, — добавил он.
— Со стороны памятника лучше бы был отель, — заметил он. – Поэтому пусть делают! Чем больше людей будет тусоваться вокруг, тем больше людей посмотрят в сторону памятника и прочтут то, что на нем написано. Так будет лучше для памяти.
Кацман также отметил, что «какое-то время арендовал» участок земли, на котором планируется построить гостиницу.
— Мы тогда говорили с главой Алексеем Заливатским о том, что если там что-то появится, то власти учтут, что рядом находится место памяти, — заключил бизнесмен.