Женское обрезание или женское образование

46806973

Все эти разговоры про «обрезание» и «отрезание» — очередной пункт ложной повестки дня.  Волной интеллигентского протеста или административным запретом нельзя изжить даже очень жестокую традицию.

Варварские обычаи исчезнут сами собой, если в глухие (к внешнему миру) дагестанские (или африканские) деревни придёт нормальное образование. А мир развивается с необыкновенной скоростью, и если кто‑то все еще скачет на лошади с ружьём — вряд ли он станет великим воином, как это могло бы быть 150 лет назад. Скорее — малоэффективным пастухом.

Когда‑то дагестанцы на лошадях с ружьями были великими воинами, охраняли царей. Сегодня тендер на 2,2 миллиарда долларов на обеспечение безопасности на Олимпиаде в бразильской столице выиграла израильская компания International Security & Defense Systems (ISDS), находящаяся в кибуце. В поселке, сравнимом по населению с обычной дагестанской деревней.

Та же ситуация на рынке икры. Когда‑то именно дагестанцы снабжали пол‑Европы черной каспийской икрой. Сегодня технологии разведения осетров в бетонных резервуарах в пустыне вывели Израиль на третье место в мире по экспорту этого деликатеса. Дагестан в деле, но существенно отстаёт.

Что помешало ему сохранить своё лидерство на этих рынках?

Отвечу: ложная повестка дня, сопротивление образованию и развитию, особенно это касается допуска к учёбе женщин.

Прямое следствие этого — средневековые практики, запрещенные ООН. Образованная женщина, став матерью, посоветуется с врачом и сама решит, какие операции необходимы её детям. И к её услугам будут все знания мира, а не только мнение живущих прошлым старцев.

Юрий Каннер, президент Российского еврейского конгресса (РЕК)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *