Семинар региональных СМИ в Рэдиссоне

Группа ЦИРКОН завершила разработку методологии контент-анализа и расчета индексов отношения региональных СМИ к различным стейкхолдерам (власть, НКО, бизнес) в рамках проекта «Мониторинг содержания региональных СМИ: портрет власти, бизнеса и гражданского общества», выполненного по заказу НП «Альянс независимых региональных издателей». Проект АНРИ в целом направлен на выявление стандартов содержания региональной прессы в зависимости от форм и субъектов ее финансирования.

Методика и некоторые предварительные данные проекта были представлены на форуме «Журналистика гражданского общества», который прошел 18-19 июня 2015 года в Калининграде. Их представили руководитель проекта Леонид Никитинский, исполнительный директор АНРИ Татьяна Попова и эксперты из Приморского и Краснодарского краев, Саратовской, Томской и Калининградской областей, которые прокомментировали полученную в результате измерений картину содержательного контента исследованных СМИ за один из дней марта 2015 года.

Итоговый отчет еще будет представлен на сайте АНРИ. Предварительно можно заметить, что 59% газет по форме собственности являются частными, при этом непонятно, какую долю из них следует считать «государственными» по существу, исходя из методики Transparency International измерения «уровней управления лояльностью медиа» посредством семейных, корпоративных и других связей между собственниками СМИ и властью.

В результате исследования выяснилось, что форма собственности определяет картину мира и психологию региональной прессы. Представление о том, что частные СМИ критикуют власть, а государственные не критикуют, неточно. Муниципальные и государственные медиа в принципе занимают некритичную позицию и существуют «в позитиве». Частные – напротив, как правило, настроены критичны по отношению ко всем акторам общественной и политической жизни.

Исследование также показало доминирование в региональной прессе информационной журналистики: 70% исследованных региональных и муниципальных СМИ работают преимущественно в твит-формате, публикуя небольшие сообщения информационного содержания.

«Традиционно мы видим в газетах на первой полосе портрет губернатора или главы, на последней — новости спорта, кроссворд, гороскоп. Где-то в середине газеты — лютый криминал, а на вторых-третьих полосах — пресс-релизы о деятельности власти, — рассказал Леонид Никитинский. — Мы видим, что в России гибнет журналистика. Из газет исчезли такие жанры, как очерк, расследование, публицистика. Журналистика перемещается из газет в интернет». При этом, по его словам, президент Путин пообещал сохранить бюджетное финансирование СМИ, которое оценивается в 36 млрд рублей. «Однако он предложил представить механизмы такого финансирования», — рассказал Никитинский. Он также отметил, что в настоящее время разработать такие механизмы крайне сложно.

Источник: АНРИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.