Хоть стариковские годы — совсем не легки,
нам от восторга далёкого некуда деться:
«Тёмная ночь, только пули свистят по степи! »,-
вот это чудо, когда-то пронзившее сердце.
Только услышишь простой, но волнующий текст,
как всей душою к картине потянешься старой:
видится сразу поющий в землянке Бернес,
что всех чарует вокруг со своею гитарой .
Песню поёт средь усталых и мокрых солдат
так, что — далёкий, становится людям всё ближе,
тихо поёт , а не так, как сейчас голосят,
машут руками, танцуют, — он был неподвижен.
Песня простая на фоне гитарной игры,
полная верности, нежности, светлой печали,
хоть семь десятков минуло с той давней поры,
лучшую песню за всю свою жизнь не встречали.
В чем же секрет долголетнего пика её —
песни, которая, будто волшебная, пелась, —
так, что восторг все сердца наполнял до краёв?
В свойстве редчайшем с названием «Проникновенность».
Если б спросили: какая из песен — венец?
Мы бы назвали ту песню простого солдата,
что в «Двух бойцах» исполнял на гитаре Бернес, —
лучшую песню, что помнит победная дата..
Кстати,и лучший тот фильм о войне — «Два бойца»
кой-кому дарит еще одной гордости фактор
в том, что четыре еврея в нём возле венца:
это — Бернес, сценарист, режиссер, оператор!
Аркадий Соколовский.
Вюрцбург, Германия