Налоговое око иллюминатов или как не платить налоги нигде в Мире

Налоги платить не хочет никто. Одна большая группа людей не платит налоги потому, что они недостаточно зарабатывают. Другая большая группа людей платит столько, сколько с них берут, потому что они captured clients – «пойманные птички» своей страны. Они не умеют жить ни в какой другой стране, и не умеют зарабатывать ни в какой другой стране.

А есть люди, которые глобальны: будь то с точки зрения своего местоположения, или с точки зрения места зарабатывания денег. И до недавнего времени можно было быть гражданином одной страны, иметь в кармане паспорт банановой республики, открывать счёт на свое «банановое» гражданство, и не знать горя.

Это время уже закончилось. Банки всегда знали, что гражданство далеко не обязательно идентично налоговой резиденции, но закрывали на это глаза. А потом пришли злые американцы и … вырезали банкирам веки. Больше они закрывать на это глаза не могут.

Если вы сегодня зайдете в банк и скажете: я гражданин Гондураса, а чей налоговый резидент? да ничей, я – налоговый турист; я колобок, я от дедушки ушел, и от бабушки ушел — в банке вам скажут: и от нас, колобок, ты тоже уходишь. Потому что риски ведения счетов налоговых туристов сегодня для банков намного превышают доходы, особенно потому что эти риски невозможно ни прогнозировать, ни хеджировать – опять придут злые американцы и наложат миллиардные штрафы. Из-за этого, кстати, израильские банки отказываются работать с криптовалютами. Следовательно, чьим-то налоговым резидентом обязательно нужно быть.

Мы когда-нибудь обязательно поговорим, чем Израиль лучше, чем банановая республика с точки зрения второго гражданства. Каждый кулик хвалит свое болото. Сейчас я расскажу вам про одну схему, которую я бы даже назвал архитектурной конструкцией. Лично я ее не строю: я не продаю эту схему, у меня нет прямой финансовой заинтересованности в ее реализации. Хотя вы, наверное, догадаетесь, что косвенная – где-то может быть.

Так вот, представьте себе треугольник. Равносторонний. В одном углу, у основания, находится Северная Нигерия, где у нашего клиента есть холдинг с огромными оборотами. Второй угол, в вершине – это офшорная компания, принадлежащая нашему клиенту. Он не является налоговым резидентом Нигерии, поэтому он не должен в Нигерии отчитываться о своем офшоре, который, конечно, является КИКом (контролируемой иностранной компанией), только не подпадает под отчётность, поскольку бенефициарий не является налоговым резидентом.

Замечательно. Два угла у нас есть. Зачем нужен третий, я расскажу позже. Итак, третий угол – т.е. второй у основания – находится в Израиле, в котором очень жесткие налоги. Например, у меня официальная налоговая нагрузка (подоходный налог плюс социальный сбор, или корпоративный налог плюс налог на дивиденды) выше 50%.

В Израиле, безусловно, есть аналог закона о контролируемых иностранных компаниях, который был принят задолго до российского. Поэтому я в этот треугольник вписаться не могу. Но в Израиле есть еще один закон, вернее, поправка к налоговому кодексу, которая гласит, что новые репатрианты в течение 10 лет освобождены от налогов на подавляющее большинство своих зарубежных (пассивных) доходов. Более того, на сегодняшний день они освобождены даже от отчетности об этих доходах и их источниках.

Скажу сразу: пользоваться каникулами на отчетность – в отличие от каникул на налогообложение – не обязательно. Многие предпочитают декларировать свои доходы с тем, чтобы через девять лет уехав из Израиля – когда каникулы будут закачиваться – иметь чётко доказанное в уважаемой западной стране происхождение своих больших денег. А вот десятилетними каникулами на налогообложение пользоваться можно и нужно. Надо только понять, как это правильно делать.

И теперь мы возвращаемся к вопросу, зачем нужен третий угол. Третий угол нужен для того, чтобы провести из вершины треугольника высоту – которая, как известно, в правильном треугольнике является и высотой, и биссектрисой, и медианой –образовать прямой угол, и «приземлить» прибыль.

Каким образом в огромной операционной компании законным образом минимизируются налоги – это вопрос не ко мне. Как я уже сказал, я не специалист по глобальному налогообложению и трансфертным ценам. Но такие специалисты есть.

Как выбирать офшорную холдинговую компанию я вам тоже не посоветую. Я на эту и другие темы с огромным удовольствием читаю Андрея Мовчана. Но конечная цель ведь не в том, чтобы у операционной компании были огромные обороты, и даже не в том, чтобы в офшорной компании набралось очень много денег. Раньше это действительно могло быть самоцелью, но сегодня люди постепенно перестают говорить «мои деньги лежат в моей офшорной компании». Они понимают, что для того, чтобы деньги стали «их», но без кавычек, нужно иметь возможность делать с деньгами такие банальные вещи, как переводить их с одного своего счета на другой. А сегодня если один счет ваш, а второй принадлежит вашей офшорной компании, то осуществление транзакции – она где-то между труднодостижимым и невозможным.

Основная цель заключается все-таки в том, чтобы заземлить эти деньги из офшора в швейцарский банк – да, мы все еще дружим именно со швейцарскими банками. Опять-таки с соблюдением всех налоговых законодательств. В Нигерии вы не платите личных налогов, поскольку не являетесь налоговым резидентом Нигерии. В офшоре вы не платите личных налогов потому, что это особенность офшора.

Но где-то налоги платить надо. И новым репатриантам очень комфортно платить их именно в Израиле. Вписавшись в описанный треугольник, вы совершенно честно заявляете в швейцарском банке, что являетесь гражданином двух стран – Нигерии и Израиля, а налоговым резидентом одной страны: Израиля. И платите в Израиле полностью все налоги по той ставке, по которой государство хочет с вас эти налоги получить. Знают ли швейцарские банкиры, что не все израильтяне платят одинаковую налоговую ставку? Да, конечно, знают. Написано ли у вас на лбу, какую ставку вы платите? Еще недавно было написано. Если у вас был лессе-пассе — израильский загранпаспорт красного цвета – швейцарский банкир мог догадаться, или, скорее, не мог не догадаться, что гражданином Израиля вы являетесь, а резидентом – нет.

А вот после вступления в силу летом 2017-го года нового Закона о паспортах, который позволяет новому репатрианту получить загранпаспорт синего цвета, так называемый даркон, у вас на лбу уже больше ничего написано не будет в течение как минимум пяти лет.

На уроках геометрии нас учили, что треугольник является самой жесткой фигурой. На деле представляется, что на сегодняшний день самой жесткой защитой от чрезмерного налогообложения и самым рабочим инструментом для законной минимизации налогов является именно равносторонний треугольник. Но только если вершина его расположена в офшоре, а один из углов у основания – в Израиле.

© Адвокат Эли Гервиц

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *